А ну-ка - на воздух

Подвижные игры на воздухе – действенное средство оздоровления ребёнка. Особенно на каникулах.

В игре малыш учится проявлять находчивость, инициативу, развивает силу, быстроту, выносливость. Помимо физического развития, игры способствуют становлению нравственных и эстетических представлений. Дети, регулярно участвующие в «семейных» физкультурных мероприятиях, практически никогда не вступают в конфликты со сверстниками и педагогами, лучше усваивают учебный материал.

Дети охотно играют со своими родителями, старшими сёстрами и братьями, но им необходимы и игры со сверстниками, когда ребёнок определяет своё место в коллективе. Часто можно видеть неэтичные поступки детей во время игры, много ссор возникает из-за неумения соблюдать её правила. Поэтому взрослым необходимо следить за «процессом», при необходимости вносить коррективы, но делать это максимально тактично.

При организации игр рекомендуем соблюдать несложные правила.

  • Контролируйте выполнение правил игры, не допускайте проявлений рискованных для здоровья действий.

  • Постепенно усложняйте сюжет, иначе игра может быстро надоесть ребёнку.

  • Объясните правила, если этого не сделать, игра потеряет для детей всякий смысл.

  • При необходимости выбирайте «водящего», следите, чтобы в этой роли побывали все играющие и ни у кого не возникло обиды.

Подвижные игры условно делятся на игры-соревнования и командные игры.

Игры-соревнования требуют небольшого числа участников. Они преимущественно направлены на развитие определённого двигательного качества – силы (приседание на двух ногах, броски мяча на дальность); выносливости (бег до ориентира и обратно); быстроты (кто быстрее пробежит 10–30 метров; кто сделает больше шагов на месте за 10 секунд); равновесия (кто дольше простоит на одной ноге, то же с разным положением рук); точности движений (броски малого мяча в цель, выполнение заданного движения с закрытыми глазами).

Командные игры. В качестве примера приводим типичные игры для детей.

«Салки». Водящий (салка) старается осалить играющих, убегающих от водящего в пределах площадки. Игрок, осаленный водящим, сам становится салкой.

«Ночь и день». Играющие исполняют роль бабочек, стрекоз, птиц: бегают (легают) как хотят на площадке. По команде водящего (совушки): «Ночь!» – все должны принять какую-либо позу и не двигаться. Совушка ищет того, кто сделает какое-либо движение. Этого игрока совушка забирает в своё гнездо. По команде: «День!» – совушка прячется в гнездо, а бабочки и стрекозы вновь бегают и играют.

Хорошего вам отдыха!

Людмила Галигузова
кандидат психологических наук



Назад в раздел